ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ
Единая дежурно-диспетчерская служба с.им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д.54 т.8(81745)2-19-99
ОМВД России по Бабушкинскому району с.им. Бабушкина, ул. Садовая, д.24 т.02, 8(81745)2-14-78
Скорая помощь с.им. Бабушкина, ул. Пролетарская, д.5 т.03, 8(81745)2-13-55
Пожарная часть с. им. Бабушкина, ул. Садовая, д.44, т.01, 112, 8(81745)2-11-60
Отделение УФСБ России по Вологодской области в г. Тотьма, г. Тотьма, Торговая площадь, д.2а, т. 8(81739)2-22-20
В Вологодской области принято первое электронное заявление о назначении пенсии. Жительница Вологды оформила его в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР. Другая вологжанка с помощью сервиса изменила способ доставки своей пенсии, не посещая ПФР.
Пока две новые функции «Личного кабинета» работают в режиме опытной эксплуатации. Вологодская область в числе 34 регионов России стала пилотной площадкой для тестирования новых возможностей электронного сервиса.
Заявление о назначении пенсии подается не ранее чем за месяц до исполнения пенсионного возраста. Чтобы подать электронное заявление о назначении пенсии, нужно зайти в «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, предварительно зарегистрировавшись на Портале госуслуг или в системе ЕСИА. Затем необходимо заполнить форму заявления с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения, данные документа, удостоверяющего личность — это может быть не только паспорт, но и вид на жительство, временное удостоверение личности, загранпаспорт, иностранный паспорт, свидетельство о рождении и др.), выбрать вид пенсии и способ доставки пенсии. После отправки заявление попадет к специалистам территориальных органов Пенсионного фонда. Если в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель предварительно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), в течение 10 дней будет вынесено решение о назначении пенсии. Информацию о статусе решения (положительное или отрицательное) заявитель получит на свой электронный почтовый ящик . Если документов в Пенсионном фонде нет, то в течение трех месяцев гражданин должен их предоставить. Соответствующее уведомление ему придет после отправки электронного заявления.
Для того, чтобы изменить способ доставки пенсии, не посещая ПФР, также нужно зайти в «Личный кабинет» и заполнить аналогичную форму заявления. После этого со следующего месяца пенсия будет доставляться выбранным способом. В этом случае дополнительно приходить в Пенсионный фонд не нужно.
Подать электронное заявление о назначении пенсии и смене способа ее доставки можно на сайте ПФР в разделе «Электронные разделы» - «Личный кабинет застрахованного лица». По вопросам функционирования сервиса специалисты Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан как на личном прием, так и по телефонам «горячей» линии ПФР (8172) 57-19-11 и (8172) 57-19-26.
Пресс-служба ОПФР
57-13-24